Официальный сайт
Институт
дополнительного
профессионального образования
Ваши новые возможности!

7.Основы организации и управления туристическим бизнесом

Учебный центр Института дополнительного профессионального образования в Нижнем Новгороде предлагает всем желающим освоить интересную и востребованную профессию менеджера по туризму. Приглашаем вас на курсы менеджеров по туризму по эффективной программе обучения. Данная программа формирует у слушателей необходимую базу знаний об организации и ведении туристического бизнеса в соответствии с нормативными документами, правовыми аспектами туристического бизнеса. Расписание занятий составляется по принципу максимального удобства для студентов. Выпускникам, успешно сдавшим зачёт, учебный центр поможет найти работу по специальности менеджер по туризму в турфирмах Нижнего Новгорода.

Наименование разделов, дисциплин и тем.

Всего

Лекции

Практические занятия

1

Введение.

Понятие, цели и функции туризма. Классификация, виды и формы туризма. Основная терминология рынка туристических услуг.

4 4

2

Туроператорская и турагентская деятельность.

Туристкие предприятия и их формы. Основные технологии операторского бизнеса. Особенности и процедуры агентского бизнеса. Технология взаимоотношений туроператора с турагентами. Технология бронирования туров.

8 2 6

3

Правовые аспекты туристического бизнеса.

Основные законы, правила и нормативные документы, регулирующие деятельность туриндустрии. Другие нормативные акты, правила, рекомендации. Бланки строгой отчетности (БСО) — путевки. Особенности приобретения, заполнения и применения при наличной форме оплаты за туруслуги. Требования к офису.

4 2 2

4

Турпродукт как результат агентско-операторского производства.

Туристические услуги. Турпродукт как комплекс туристических услуг. Структура и уровни туристического продукта. Пакет услуг и классы обслуживания в туристическом бизнесе.

4 2 2

5

Регулирование туризма.

Органы управления туризмом. Стандартизация в туризме. Сертификация туристических услуг. Международные форумы туристических организаций. Туристические международные ярмарки.

4 4

6

Взаимоотношения с клиентом.

Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.

4 2 2

7

Качество обслуживания и безопасность услуг.

Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристических услуг (плановых и дополнительных). Система качества услуг. Социологические исследования. Формы и методы контроля. Контрольные органы. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность, права и обязанности туристов.

4 4

8

Услуги размещения и питания в туризме.

Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). Режим и безопасность. Технология и организация питания туристов. Виды питания. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

4 2 2

9

Транспортное обслуживание туристов.

Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. \Трансферы. Встречи-проводы туристов. Безопасность при транспортных путешествиях.

4 4

10

Туристические формальности и страхование в туризме.

Сущность и виды туристических формальностей. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.

4 4

11

Реализация туристического продукта.

Каналы сбыта туристического продукта. Порядок оказания услуг по реализации туристического продукта. Исполнение, изменение и прекращение договора о реализации туристического продукта. Ответственность сторон по договору о реализации туристического продукта.

4 2 2

12

Конкурентоспособность туристической фирмы.

Подготовка турпродукта к реализации. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность. Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Вопросы налогообложения.

2 1 1

13

Перспективы развития туризма.

Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

1 1

Зачет (собеседование).

1

Итого: 52 ак.ч.

Перечень практических занятий (Скачать файл)

Рабочая программа "Основы организации и управления туристическим бизнесом"(Скачать файл)

Учебный план менеджер по туризму (Скачать файл)

7

8 (930) 704 00 80
(831) 414-60-54